Анализ качественный регрессионный


Анализ качественный регрессионный
группа методов многомерного анализа данных, позволяющих оценить влияние нескольких качественных (классификационных или номинальных) независимых признаков (Х-ов) на зависимый признак У. К таким методам относятся анализ регрессионный с дихотомическими переменными (РАД), множественный классификационный анализ (МКА), множественный номинальный анализ (МНА) и др. Методы объединены в одну группу, так как позволяют решать один и тот же набор задач, который ставится в классическом регрессионном анализе: 1) выявить объясняющую способность каждого предиктора как при условии его независимости от других предикторов, так и при закрепленном влиянии других предикторов; 2) выявить объясняющую способность каждого предиктора и вместе взятых предикторов; 3) предсказать значение зависимого признака У при условии, что известны значеня предикторов; 4) определить, насколько предсказанные значения У отличаются от реально наблюдаемых. Различие методов МКА и МНА определяется шкалой зависимого признака, в МКА он интервальный или числовой, в МНА классификационный.

Метод РАД дает возможность использовать обычный аппарат количественного регрессионного анализа для изучения влияния номинальных признаков путем кодирования градаций предикторов дихотомическими переменными, которые принимают значение 1 для респондентов или объектов, принадлежащих соответствующей градации, и 0 для остальных. Здесь также зависимый признак может быть количественным (интервальным) либо дихотомическим. В методе РАД различие шкалы зависимого признака не приводит к различию метода оценки параметров, но влияет на их интерпретацию. МКА позволяет оценить «поведение» как отдельных респондентов, так и групп, задаваемых различными наборами значений предикторов, в смысле выявления среднего значения У либо регрессионной зависимости для таких групп.


Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины. . 1990.

Смотреть что такое "Анализ качественный регрессионный" в других словарях:

  • АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ — метод изучения сложных соц. объектов, состоящий в выделении социально значимых, качественно отличных друг от друга, внутренне однородных групп объектов, характериз. совокупностью признаков произвольной природы. В социологии, исследованиях А.т.… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Конъюнктура — (Conjuncture) Конъюнктура это сформировавшийся комплекс условий в определенной области человеческой деятельности Понятие конъюнктуры: виды конъюнктуры, методы прогнозирования конъюнктуры, конъюнктура финансового и товарного рынков Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономико-статистические исследования — [economic and statistical studies] исследования экономической деятельности с помощью методов математической статистики. Обычно этот термин относят к изучению конкретных производств и отраслей. Если же отнести его к экономике в целом, то термин… …   Экономико-математический словарь

  • экономико-статистические исследования — Исследования экономической деятельности с помощью методов математической статистики. Обычно этот термин относят к изучению конкретных производств и отраслей. Если же отнести его к экономике в целом, то термин «Э. с.и.» практически соответствует… …   Справочник технического переводчика

  • ПОИСК ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ — одна из наиболее распространенных задач анализа данных (см.) в социологии, состоящая в выявлении взаимодействий признаков (см.). Проблема П.в. особую актуальность имеет для социологии, экономики и др. поведенческих наук, анализ данных в к рых… …   Российская социологическая энциклопедия